Вводная по игровому миру
Верхним миром правит Империя. Империя без названия -- зачем название, если она единственная в своём роде? Четыре континента подвластны железной пяте Императора. Доступ к магическим силам жёстко контролируется. Нелюди и волшебные существа подлежат истреблению.
Инакомыслящие же подлежат изгнанию под землю. Через односторонний портал их отправляют в мир пещер и каменных сводов, Ашерон, где им предстоит прожить остаток жизни во тьме и холоде. Ашерон единственное место, где Империя не имеет власти, и за прошедшие годы здесь возникла полноценная цивилизация. Людям с трудом хватает пищи, им угрожают чудовища, но они приспособились выживать. Научитесь этому и вы.
Каждый персонаж игрока -- искатель приключений. Некоторые из вас только недавно в Ашероне, но работы для вашей братии не занимать: города подвергаются набегам хищных пардов-кьяррл, их осаждают зловредные асотхи (люди-змеи), а в темноте пещер скрываются монстры и похуже. Войска короля Михея с трудом справляются с угрозой, и настоящая судьба Ашерона лежит в руках смельчаков-авантюристов, что ныне собираются в таверне "Тёмная Башня" в городке Формелло.
Игровой мир в общих чертах основан на серии компьютерных игр Exile/Avernum от Джеффа Вогеля. Названия, сюжет и прочее могут отличаться от таковых из оригинала (местами для благозвучия перевода, местами просто так сложилось). Сам мир называется Ermarian, для желающих ознакомиться по нему есть обширная фанатская энциклопедия (на английском языке): https://encyclopedia.ermarian.net
Организация игровых встреч
В отличие от других игр клуба, эта кампания проводится не в онлайне. Форум предназначен в основном для ведения общей хроники событий и обновления карты игрового мира. Чтобы участвовать в игре, свяжитесь с нами через нашу группу ВКонтакте: https://vk.com/club17355837 либо оставьте сообщение в соответствующей теме на форуме.
Формат -- открытый игровой стол, т.е. игровые встречи не предполагают неизменного состава группы. Мы будем проводить игровые встречи раз в две недели, и вы можете участвовать в тех из них, которые вам удобны по времени, а также самим планировать внеочередные встречи (если сможете найти желающих играть в выбранный вами день и ведущий в этот день свободен).
Участникам игр (как очередных, так и внеочередных) очень желательно заранее сообщать о своих игровых планах, чтобы ведущий мог подготовиться. Например:
"Хотелось бы собраться в эту субботу и вместе разведать, что за крепость за тем лавовым озером на юге Великого грота."
Игровая система -- авторская доработка Risus the Anything. Вкратце: это "легковесная" система с дополнительными элементами. Система оставляет изрядный простор для импровизации как игроку, так и для ведущему, но для сражений (и некоторых других часто встречающихся ситуаций) есть отдельные мини-игры с интересной механикой. Система прошла испытание временем. Создать персонажа и включиться в игру можно очень быстро. Общедоступная информация о персонажах, возможно, будет выкладываться на форум.
Заметки по созданию персонажа
Как и в Risus, персонаж описывается с помощью т.н. "клише", или архетипов (одного или нескольких). Клише представляют собой заметки о том, что персонаж знает и умеет делать. Варвар из дикого племени (4), Хмурый солдат удачи (2), Волшебник-самоучка (1) или Поэт высокого слога (3) -- всё это примеры клише. Можно сказать, что клише – это варианты ответа на вопрос "Кто твой персонаж?"
Номер в скобках означает уровень клише -- это число кубиков, которые вы кидаете всякий раз, когда требуется проверить, насколько ваш Варвар варваристый. Три кубика соответствуют профессионалу, шесть – великому мастеру. Один кубик означает неумеху. В сумме у персонажа должно быть три или четыре клише на общую сумму 10 кубиков. Уровень клише первоначально не должен быть выше 4. У персонажа также есть имя и краткая история. Правила по инвентарю будут отдельно (будучи изгнанником, вы начинаете игру с пустыми карманами).
Персонаж игрока должен быть человеком (нелюдей Империя обычно казнит, а не ссылает в Ашерон). Поскольку верхний мир насчитывает четыре материка и множество человеческих этносов, то вы можете сами придумать культуру, из которой происходит ваш персонаж. Магия дело обычное, но в Империи доступ к знаниям контролируется. Пантеона на Эрмариане нет, а вместо религий имеют место скорее конкурирующие философские учения или школы духовных практик, которые и дают силу практикующим их.
Также есть смысл перечислить некоторых нелюдей, которые вам встретятся:
* Парды -- хищные гуманоиды, напоминающие кошек, по характеру что-то вроде Килрати из серии Wing Commander. Извечные враги людей, отношение к ним чудовищно предвзятое и платят в ответ они тем же. Иногда промышляют людоедством -- под землёй им труднее найти пропитание, чем людям. "Парды" -- человеческое название, сами себя они зовут "кьяррл".
* Гоблины -- типичные фэнтезийные гоблины. Считаются безусловно вредными тварями, при случае могут напасть на одинокого путника или небольшую группу. Отношение к ним также предвзятое и вдобавок они часто угнетаются пардами в качестве рабочей силы.
* Асотхи -- змеелюди, аборигены подземного мира. Физически сильнее людей и более способны к магии, но с трудом переносят холод, поэтому могут обитать не везде. В настоящий момент люди ведут с ними жестокую войну на истребление.