Базовые понятия
Бросок — несколько шестигранных кубиков (по умолчанию три кубика, но при благоприятных условиях -- до восьми, а изредка и больше), которые игрок бросает на стол (а в форумной игре таки бросает ведущий по заявке игрока). Каждая выпавшая шестёрка является "успехом"; невыпадение ни одной шестёрки означает "провал". Обычно за каждый выпавший успех игрок получает некоторое преимущество.
Для большинства игровых действий броски не требуются, но некоторые типовые ситуации имеют игромеханическое толкование в виде ходов -- общих для всех игроков, и уникальных (каждый персонаж игрока начинает с всего одним уникальным ходом).
Отношения — список персонажей, по отношению к которым твой персонаж имеет мотивацию. Это могут быть друзья, враги, родственники, кто-то, кого ты лучше понимаешь или с кем знаешь, как себя вести. Ты начинаешь игру с четырьмя отношениями, а по окончании каждого сюжета можешь поменять до двух отношений и, возможно, создать новые.
Узы выступают мерилом того, насколько ты можешь повлиять на другого персонажа. В начале каждого сюжета ты приобретаешь ("завязываешь") одни узы с каждым персонажем, указанным в твоём списке отношений. О приобретении и расходовании уз смотри описание ходов персонажей.
Знаки — набор качеств, которыми обладает твой персонаж. Бывают знаки воителя, атлета, следопыта, лекаря, оратора и т.д. Изначально у тебя 10 знаков, и ты можешь использовать до трёх подходящих по смыслу знаков при броске, чтобы добавить к этому броску до трёх кубиков. О броске такого рода говорят "используй опыт". Израсходованные знаки восстанавливаются полностью в начале нового сюжета, и ты также можешь вернуть 1d6 знаков после хорошего отдыха и обеда (однако не сможешь вернуть остальные знаки до окончания сюжета).
Отдельно стоит упомянуть знаки Судьбы — они наиболее универсальны и некоторые броски могут быть усилены только ими, однако на них не распространяется правило об отдыхе (нельзя рассчитывать на слишком частое везение, вне зависимости от того, насколько много отдыха ты себе позволяешь). О бросках, которые требуют знаков Судьбы, говорят "испытай судьбу".
Если персонаж носит броню, то имеет в дополнение к имеющимся знакам т.н. знаки защиты — по одному за щит, поножи, доспех и шлем. Эти знаки обычно применимы только для хода "когда тебе нанесён тяжкий урон", но в редких ситуациях могут использоваться и в других местах — о таком ходе будет сказано "положись на доспехи".
О бросках, к которым подходят любые знаки, говорят "действуй любыми средствами".