Континент Андория, на востоке от известных земель, отделён от них плотной стеной тумана. Туман никогда не рассеивался с того времени, как впервые появился около ста лет назад; корабли в нём бесследно исчезали или возвращались с поредевшим экипажем. Сообщение с андорскими землями прекратилось, а вскоре мир, занятый собственными распрями, и вовсе забыл о том, что Андория когда-то существовала.
Однако теперь, когда между сонмом княжеств и городов-государств основного материка уже пятьдесят лет царит мир, а умы людей захлестнула индустриальная революция, исследователи и землепроходцы вновь обратили свои взоры на восток. И вскоре способ преодолеть туман был найден. Высадившись на берегах Андории, люди обнаружили, что местная цивилизация исчезла в никуда, оставив лишь брошенные руины; фауна и флора изменились до неузнаваемости, а старые карты больше не соответствуют истине.
Работёнка для искателей приключений! Заново освойте заброшенные берега, выясните, что здесь произошло, помогите первым поселенцам покорить эти земли – и столкнитесь со злом, что притаилось в глубине материка.
Правила разработаны специально для Дискорда, где мы и будем играть. (Отредактировано — версия правил от 24 мая 2022 по результатам семи игр.)
Для начала ведущий предоставит вам список, из которого нужно выбрать столько вариантов, сколько всего игроков, плюс один. Это ваши умения и принадлежности, распределите их между персонажами.
* пара выносливых мулов, навьюченных припасами в дорогу
* кайло, чиненый револьвер, ящик шахтёрской взрывчатки и умение этим всем пользоваться
* прочная одежда скалолаза, ледоруб, надёжная верёвка и крючья
* острый глаз, быстрые ноги и многочисленные ножи, рассованные по рукавам и сапогам
* лекарские познания, дорожный посох и здоровенная сума с медикаментами
* бинокль, пара острых мачете и ружьё с серебряными пулями
* верный пёс по кличке Ворон
* ветхая карта, где отмечены несколько мест (Это места силы? Клады? Логова? Могильники? Да хрен их знает!)
* банка красной краски, заговорённой для начертания охранных знаков
* имя потустороннего существа, которое должно вам три услуги
* книга на давно вышедшем из употребления диалекте, где описана история этих мест
* лук и стрелы, охотничий рог, связка факелов и голова, забитая балладами о приключениях
Каждый игрок начинает игру с тремя кубиками в руке:
красный (сила духа, ярость, живучесть, харизма)
зелёный (мастерство, точность, уверенность, интеллект)
синий (опыт, знания, интуиция, мудрость)
1) Боевые сцены, преодоление опасных препятствий и прочие рискованные действия отыгрываем так:
Ведущий описывает сцену и препятствие/противника, и может задать игрокам вопросы, чтобы добавить подробностей. В зависимости от того, какую цель перед собой ставят игроки, ведущий озвучивает сложность в формате броска кубиков (например, 2d4). После этого игроки могут заявлять действия, сопровождая их тратой кубиков из своей руки (цвет должен соответствовать характеру заявки). По окончанию заявок выполните бросок сложности и сравните с количеством вложенных игроками кубиков.
Если результат броска сложности больше числа вложенных кубиков — возможность упущена, наступают внезапные медведи и прочее непотребство, зато все вложенны кубики возвращаются игрокам, а ведущий даёт развитие сцены не в пользу персонажей. После этого игроки получают по одному дополнительному кубику, цвет выбирает ведущий. Масштаб непотребства будет зависеть от того, сколько кубиков недодали.
Rule of thumb: 1 = setback/retreat, 2 = loss/injury, 3 = disaster.
Если нужное число кубиков набрали — значит, превозмогли. Бросаем все отданные кубики и суммируем выпавшее по каждому цвету:
больше красного: это вам непросто обойдётся. Ведущий ставит персонажа в трудное положение и у игрока есть один шанс описать, какой ценой он справится с ситуацией или получит помощь. Или не получит и пострадает за общее дело.
больше зелёного: красавчики, справились мастерски, но знайте — самоуверенность это медленный и коварный убийца. Ведущий даст вам успех сверх ожидаемого или новую возможность, но вы рискуете откусить больше, чем можете прожевать.
больше синего: новая информация. Не обязательно хорошая. Каждый игрок пусть скажет, есть ли какие-нибудь догадки по текущей цели. Ведущий выберет, кто прав. Может, и никто, но вы обязательно узнаете что-то новое.
Примечание: для простых сцен или индивидуальных заявок допускается сложность = 1. В этом случае ничего бросать не нужно, игрок тратит кубик и сразу наступает исход сцены без побочных последствий по преобладающему цвету.
2) Промежуточные сцены между боями (интерлюдии), долговременный отдых в лагере или тренировку отыгрываем так:
Если персонажи позволяют себе сутки отдыха в лагере или устраивают привал на целые сутки в походе (т.е. пропускают день хода), то каждый игрок может получить назад 1 кубик того цвета, которого у него сейчас нет. Если вы делаете привал в опасной местности, то необходимо описать, как вы обеспечите безопасность. Весь остальной мир в это время не ждёт, так что за время, пока персонажи отдыхают, может что-то произойти или они могут куда-то не успеть.
В дополнение к кубику за отдых (или вместо него, если мы играем интерлюдию без полноценного дня отдыха), каждый игрок может потенциально получить ещё +1 кубик:
возьми один красный кубик: расскажи другим персонажам о похожей ситуации в прошлом, которая тебе многого стоила или оставила серьёзные шрамы.
возьми один зелёный кубик: попроси другого персонажа помочь тебе: обучением, лекарством, советом или ещё как-то (только если другой персонаж согласен).
возьми один синий кубик: открой другим персонажам тайну или расскажи о чём-то новом, что знает твой персонаж, но не знают они.
Максимальное число кубиков у одного игрока — 4.
3) Развитие персонажа.
После каждого приключения вы можете с благословения ведущего дописать в список умений и вещей, чему персонаж успел научиться, какие ценные предметы или союзников приобрёл и конечности/органы потерял. Возможно, ведущий даст вам выбрать из списка, аналогичного приведённому в начале статьи.
Пояснение: элементы из списка умений и вещей можно и нужно использовать для обоснования, как вы спасаетесь от опасности или преодолеваете препятствие, поэтому его расширение таки даёт вам больше возможностей в игре, хоть вы и не получаете непосредственно дополнительных кубиков.
***
Первая игра 26 декабря.
Заявки на участие принимаются здесь либо в игровом дискорде: https://discord.gg/xb7xZqRK
Участников прошу заранее продумать и в двух словах описать типаж персонажа и что привело его (персонажа) в Андорию.