Субсектор Тобия
Тобия! Это имя мило сердцу каждого патриота Империи. Город-континент, над которым парят могучие боевые корабли Военфлота, перекрёсток, где встречаются чужаки с сотен миров, чтобы вести дела и не переставать удивляться имперской мощи. Бастион цивилизации в Троянской Бездне -- не выцветший Гэзалин, цепляющийся за остатки культуры в попытке отсрочить распад, и не военизированный Ралин, ставящий оборону выше любых норм и интересов. Тобия считает себя самым важным миром западнее Капитолия. Моранцы и реджинианцы не согласны, но они далеко отсюда.
Технически развитая, Тобия отличается космополитизмом, хотя критики утверждают, что политика правящей династии выдавила из торговли всё до последнего. Тобия собирает триллионы налогами, но слишком большая часть этого идёт на роскошь и бизнес-инвестиции в Пограничье и по ту сторону Когтя, вместо того, чтобы укреплять военфлот и привносить культуру в самой Троянской Бездне. Способность Тобии к обороне и активным действиям подвергается сомнению после череды событий, неоднократно нарушавших целостность торгового пути, идущего через субсектор.
Всё это глупости. Бросьте один взгляд на шпили столицы и парящие эскадры, и вы согласитесь, что Тобия никогда не падёт.
(В прошлый раз, когда мы здесь были, мы ухитрились побывать в самом низкотехнологичном порту планеты, в аграрном секторе. Зато увезли краденую алмазную курицу. Многомиллиардное население делает Тобию не худшим вариантом для поиска нужных людей и набора экипажей, а также здесь всегда полно интриг и политики).
Фист -- пригодная для жизни планета, но малозаселённая. Это имперский аванпост, существующий лишь в качестве таможни и перевалочного пункта с дозаправкой. Малозначимый на первый взгляд, Фист пропускает через себя основной поток караванов из Иерата в Империю и обратно. Самая известная достопримечательность -- орбитальная скульптура, созданная неизвестным бельтером несколько столетий назад из шести астероидов, пригнанных на орбиту и отполированных промышленным лазером. Идя на дозаправку в Фистпорт, вы увидите 60-километровую панораму коронации первого Императора Клеона I, напротив панорамы запуска первого прыжкового корабля на Вланде. Когда-то к ним добавили седьмой астероид, с изображением великих людских побед и сцены заключения Фтахейрского мира, но позже, после многочисленных претензий асланских дипломатов, он был перемещён на орбиту одной из дальних планет системы.
(Единственный раз, когда мы останавливались на Фисте, был, когда мы посетили здешний офис Штернметал, дабы заявить о бесчинствах на Вильдемане.)
Вильдеман -- небольшая планета без атмосферы. Добытчики содержат несколько добывающих станций в глубине местного астероидного пояса; большинство из них имперцы, работающие двухгодичными вахтами. Местные же обитатели -- в основном эмигранты из более опасных регионов Троянской бездны или потомки таковых -- заняты обслуживанием космопорта и сопутствующим бизнесом.
Основной процент добывающих комплексов контролируется корпорацией Штернметал, и добыча приносит неплохой доход как работникам, так и самой корпорации, но система обладает устойчиво дурной репутацией среди звездолётчиков и авантюристов -- про Вильдеман вечно ползут слухи о пиратах, кораблях-призраках, "плохом космосе" и неожиданных поломках оборудования; была даже легенда о космическом кракене. Местные жители весьма суеверны, так, некоторые астероиды по разным причинам признаны табу и попросту не отмечаются картографами на картах системы.
(Здесь была расположена база легендарного космического пирата прошлого, Тэмби Даура; мы эту базу нашли и переоборудовали и теперь она наша.)
Пандор -- колония, спонсированная General Development Corporation. Землеподобный мир, замечательно пригодный для человеческого обитания, но проклятьем местных жителей служит гиперактивная центральная звезда системы, то и дело выдающая опасные вспышки и радиационные потоки. Местная флора и фауна прекрасно приспособлена к этим выкрутасам светила, а вот людям приходится полагаться на защитное снаряжение.
Когда-то, во времена Долгой Ночи, здесь уже была колония, и предположительно именно из-за солнечных вспышек она прекратила своё существование. GeDeCo сейчас пытается привлечь колонистов, утверждая, что современные защитные средства надёжны, но страх перед возможной новой катастрофой удерживает большинство потенциальных колонистов.
(Здесь мы не бывали и никаких дел не вели.)
Аграрные владения Иилгана обширны и плодородны, хотя терраформирование планеты ещё не окончено. Земельные наделы выдавались первоначально участникам программы терраформирования, но со временем большая часть территории сосредоточилась в руках аристократии и крупных финансовых магнатов. Лакомый кусок представляют из себя и права на разработку полезных ископаемых во внешней системе. Сейчас Иилган -- поле для интриг баронов и лордов, стремящихся подсидеть друг друга и заполучить кусок получше на тот момент, когда Иилган войдёт в состав Империи (потому что после этого делить пирог уже не получится).
На планете сильны анти-кибернетические настроения; корпорация CyberLine, содержащая представительство на планете и добывающую базу на одном из спутников местного газового гиганта, ведёт информационную войну с религиозным движением "Ордена Святости" (ключевой момент их веры в том, что механизм не может умереть, а следовательно, после смерти душа человека остаётся заточенной в его имплантах и протезах вместо освобождения). На стороне CyberLine выступают медицинские ассоциации, и организации, защищающие права инвалидов.
(Здесь мы были дважды: первый раз помогали другу Криштофа барону Саквилю в его тихой войне с бароном Миракру, второй раз устроили налёт на офис и базу CyberLine -- искали компромат по заданию конкурента.)
Недавно колонизированная планета, плохо пригодная для жизни ввиду сильной вулканической активности: атмосфера сильно загрязнена ядовитыми газами. Сама колония расположена на острове, но основная ценность планеты -- плодородная вулканическая почва основного континента. Терраформирование Экзосета пока что лишь в проекте; частичным инвестором является корпорация Astroburgers, планирующая превратить Экзосет в "хлебную корзину Троянской Бездны".
(Здесь мы не бывали и никаких дел не вели.)