Буклет содержал простой "свод законов", действовавший на Сифе:
В космопорте, в Верхнем городе и в любом месте, отмеченном красными флажками с символикой пиратских лордов действует Закон Лордов. Закон Лордов запрещает убийство, стрельбу из оружия, любое нарушающее общественный порядок насилие. В любом другом месте на поверхности планеты действует Закон Улиц. Закон Улиц запрещает использование оружия, способного нарушить систему жизнеобеспечения города. Проще говоря, никаких взрывов и химического оружия. Остальное дозволяется.
Дизель приметил, что женщины в чёрном -- здесь их называют Вдовы, пояснил ему Майк -- тут и там прохаживались по улицам-коридорам; некоторые наблюдали за порядком из мест поукромнее, но ни у одной в руках не было видно оружия. Здешние законы поддерживались силами этих странных особ.
Дэй пару раз проследила его взгляд и сочла нужным мысленно пояснить: "Клоны. Напичканные кибернетикой, и психологически заточенные под свою работу."
***
Прозрачная лифтовая шахта открывала неплохой вид на каньон, где расположился Нижний город.
Пока лифт спускался, Штайн припоминал, какие из местных заведений ему знакомы. В первую очередь, конечно, Варик Нергал -- торговец информацией. В прошлый раз он помог с наводкой на Реттона. Его офис находится в Верхнем городе.
Он также припомнил, что Глиммет упоминала, как её найти: через некоего Джека в лагере Ашарден. Это лагерь на окраине, где собираются те, кто попадает на Сиф, не имея денег для проживания в Верхнем городе и умений для выживания в Нижнем. На крайний (и срочный) случай можно также оставить кодовое сообщение в инфосети и Глиммет явится на встречу в бар 'Тук (это одна из более-менее нормальных едален в Нижнем городе).
Что же касается Нижнего города, то там полно злачных мест, начиная от клуба "Потемнение рассудка", где продают миллион разновидностей наркотиков на все вкусы, до Дома Без Вопросов или Церкви Странника. И, конечно, Кровавая Арена -- местное первобытно-дикое развлечение.
Майк отвёл их в какую-то местную мастерскую, о существовании которой, казалось, знал только он сам, потому что дорога минимум трижды оборачивала местные трущобы. На вопрос Дизеля он только ухмыльнулся:
-- Зато там безопаснее, чем на Большой Свалке. Шандор, он со странностями, но на него можно положиться.
"Шандор" оказался владельцем мастерской, это был старый варгр, почему-то живо напомнивший Дизелю капитана "Рорртеона". Одного уха у него недоставало, да и видел он, должно быть, плохо, потому что прежде чем приглядеться к вошедшим, принюхался.
-- Арр! Майкл! Тебя два года тут не было! Я думал, ты уже того... Купил ферму, как говорят.
-- Нашёл новую работу. -- буркнул контрабандист.
-- Да ладно? Больше не возишь краденое? Здоровый образ жизни ведёшь?
-- Нет, подался в революционеры.
-- А-ха-ха. Ну, не изображайте мишень на входе. Давайте внутрь.
Мастерская оказалась вполне настоящей. Шандор вёл дела в основном с другими варграми -- чинил всякий хлам. На вопрос о том, где в городе тусуются всякие хакеры и киберпанки и откуда можно выйти в сеть, так, чтобы оставлять поменьше следов, он, подумав, дал координаты "AI Crowd", местного своеобразного "клуба по интересам". За скромную сумму Шандор также позволил им ненадолго расквартироваться и выдал код от местной точки доступа. Взяв прихваченный с корабля ноутбук, Штайн быстро адаптировался к местной сети, и вот что на первое время удалось выяснить:
* Сферы с сообщениями попадаются на аукционах регулярно -- эта технология используется уже много столетий. Почти все они, однако, более поздних периодов; искать именно синдалианскую сферу потребует изрядных денежных вложений (от ста тысяч кредиток). Можно попробовать оставить анонимную заявку (в пределах имеющихся у команды KCr200) или поспрашивать у скупщиков краденого.
* Эйлок (да, он жив) появлялся здесь пару месяцев назад, с сильно поредевшим экипажем. Набирал новых бойцов, но в итоге, по слухам, сам прибился к банде Хроала Железнозубого.
* Большая часть экипажа перед здешними властями "чисты". А вот за самого Штайна назначено вознаграждение в два миллиона кредиток. Но только за живого. Должно быть, от ГеДеКо.
* Слухи о сокровище действительно просочились с Дринакса, правда, конкретных указок на "Хугин" на первый взгляд нет.