УРОВЕНЬ И НАВЫКИ
Персонаж игрока начинает игру с одним навыком на базовом уровне, но в процессе игры (обычно по завершении очередной крупной вехи) может выбрать новый навык или улучшить существующий. Навыки, выделенные цветом, ассоциируются с соответствующими областями деятельности (военная, инженерная, цифровая, биологическая, социальная). Общее количество навыков (продвинутый считается за два, эксперт за три) именуется "уровнем" персонажа. Большинство NPC имеет уровень не выше 3-4.
Персонаж не ограничен навыками, описанными ниже; если игрок желает, то может (с согласия ведущего) придумать собственный уникальный навык.
Боевая подготовка
Базовый: Вы можете участвовать бойцом в наземном бою (без этого навыка вы являетесь нонкомбатантом).
Продвинутый: +1 к результату вашей стороны в наземном бою, и +1 кубик в подготовке к "Операции", если вы полагаетесь на военные навыки.
Эксперт: Вы в одиночку считаетесь как +1 кубик вашей стороне в наземном бою.
Военная тактика
Базовый: Вы можете командовать наземным боем (т.е. можете реализовать победу в раунде), если с вашей стороны участвует 10+ бойцов.
Продвинутый: В наземном бою вы можете спасти один (не собственный) кубик с выпавшим 1, 3 или 5, но он не вносит вклада в результат раунда.
Эксперт: В первом раунде боя поверните два любых кубика (не обязательно своей стороны) любыми нужными вам значениями вверх.
Флотская тактика
Базовый: Вы можете командовать флотом в бою (т.е. можете реализовать победу в раунде), если с вашей стороны участвует больше одного корабля.
Продвинутый: В космическом бою вы можете спасти один (не собственный) кубик с выпавшим 1, 3 или 5, но он не вносит вклада в результат раунда.
Эксперт: В первом раунде боя поверните два любых кубика (не обязательно своей стороны) любыми нужными вам значениями вверх.
Пилотирование
Базовый: Пытаясь засечь что-либо с помощью сенсоров в миниигре "Поиски", бросайте в ней шесть кубиков вместо обычных четырёх.
Продвинутый: Вы можете спасти один кубик пилотируемого вами корабля с выпавшим 1, 3 или 5, но он не вносит вклада в результат раунда.
Эксперт: На истребителе вы считаетесь как 2 кубика, а на более крупном корабле добавляете +1 кубик к имеющимся (эффект складывается).
Знание техники
Базовый: Вы можете использовать миниигру "Мастерская" для ремонта, создания, улучшения или анализа всяких устройств, а также в рамках подготовки к "Операции"
Продвинутый: Если в рамках подготовки к "Операции", вы используете "Мастерскую", то успех даст вам -2 к сложности вместо обычных -1.
Эксперт: Когда вы успешно завершаете миниигру "Исследование" в технической области, то получаете одну инженерную наработку.
Хакерство
Базовый: +1 кубик в подготовке к "Операции", если вы полагаетесь на ваши хакерские навыки.
Продвинутый: Вы можете один раз за миниигру ("Операция" или "Поиски") игнорировать негативные последствия от провального броска или неудачного выбора.
Эксперт: Пытаясь отыскать информацию в защищённой сети в миниигре "Поиски", бросайте в ней шесть кубиков вместо обычных четырёх.
Компьютеры
Базовый: Вы можете использовать дистанционно управляемого дрона для таких задач, как ремонт, поиски, и т.п., избавляя себя от риска.
Продвинутый: Вы можете работать с программами, как с техникой (создавать, улучшать, адаптировать), используя миниигру "Мастерская".
Эксперт: Когда вы успешно завершаете миниигру "Исследование" в области программирования, то получаете одну компьютерную наработку.
Медицина
Базовый: После боя вы успеваете оказать помощь десяти тяжелораненым бойцам, так что они не умирают от ран.
Продвинутый: В лаборатории вы можете работать с живыми существами, как технарь с техникой (оперировать, изучать, диагностировать).
Эксперт: Когда вы успешно завершаете миниигру "Исследование" в медико-биологической области, то получаете одну биологическую наработку.
Выживание
Базовый: Вы обучены преодолевать препятствия, отчасти обеспечивать себя и опознавать признаки опасности в дикой местности.
Продвинутый: Вы используете местность так, чтобы уйти от преследования либо устроить засаду (боевое превосходство на 1d6 раундов).
Эксперт: Пытаясь выследить или найти что-то в дикой местности в миниигре "Поиски", бросайте в ней шесть кубиков вместо обычных четырёх.
Харизма
Базовый: +1 кубик в подготовке к "Операции", если вы полагаетесь на ваши социальные навыки.
Продвинутый: Убедите NPC помочь в обмен на правдоподобное (т.е. выглядящее выполнимым) обещание. 33% шанс, что тот потребует гарантий.
Эксперт: Заставьте кого угодно на время поверить вам (чем невероятнее сказанное, тем меньше время, и дважды подряд трюк не сработает).
Лидерство
Базовый: Один раз за миниигру вы и другой игрок можете сделать бросок одновременно, и обменяться одним или более кубиками по желанию.
Продвинутый: Если вы управляете поселением, то в начале периода, когда ведущий предоставит вам список событий, отмените одно из них.
Эксперт: Как базовое, но дважды за миниигру.
Коммерция
Базовый: Найти контракт на 1d6 KCr * транспортный тоннаж (фрахт) либо 1d6 * 10KCr * сумма уровней (услуги). Время зависит от местонахождения.
Продвинутый: Если вы управляете поселением, то в начале периода бросьте 4d6, каждая "6" улучшает достаток поселения и приносит вам прибыль.
Эксперт: Раз в квартал вы можете найти нужного вам профессионала: наймите NPC с уровнем Эксперт в любом выбранном вами навыке.
Знание улиц
Базовый: Если в рамках подготовки к "Операции", вы используете "Поиски" в городской среде для сбора информации, то успех даст вам -2 к сложности.
Продвинутый: Если вас преследует криминал или полиция, вы можете отделаться от их внимания, потратив 1d6 часов времени.
Эксперт: Потратить MCr0,1, чтобы получить автоматический успех в броске подготовки, если ведущий согласен, что вам есть кого подкупить для достижения цели.
Археология
Базовый: Пытаясь отыскать что-то значимое при раскопках в миниигре "Поиски", бросайте в ней шесть кубиков вместо обычных четырёх.
Продвинутый: Вы можете с ходу опознавать артефакты или старинные вещи и определять их ценность с точки зрения науки и искусства.
Эксперт: Когда вы успешно завершаете миниигру "Исследование" в области истории или культуры, то получаете одну социальную наработку.
ОСОБЫЕ СПОСОБНОСТИ (ПРИМЕРЫ)
Персонаж не ограничен навыками, описанными здесь; если игрок желает, то может (с согласия ведущего) придумать собственный уникальный навык.
Телепатия
Базовый: Ощущение живых существ в радиусе ста метров и мысленное общение, а также защита себя от телепатического воздействия.
Продвинутый: Чтение поверхностных мыслей. Проецирование эмоций. Дальность ощущения и мысленного общения возрастает до 5 км.
Эксперт: Внушение, зондирование, телепатический удар (выводит из строя одно разумное существо, если только у него нет равного навыка).
Телекинез
Базовый: Способность поднять груз, равный тому, что вы можете поднять руками, на расстоянии прямой видимости.
Продвинутый: Убрать 1 кубик противника в бою (обезоружить, обездвижить, запустить тяжёлым, и т.п.), заблокировать дверь.
Эксперт: Убрать 1d6 кубиков противника в бою, взломать механический замок, заблокировать все двери в помещении, поднять груз до 2d6 тонн.
Телепортация
Базовый: Вы можете телепортироваться один раз в день, в знакомое место, в пределах ста метров.
Продвинутый: Вы можете телепортироваться в пределах десяти километров и брать с собой до ста килограммов груза.
Эксперт: Вы можете телепортироваться 1d6 раз в день, в пределах 1000 км (вы не знаете точного лимита, и его превышение ведёт к повреждениям организма).
Мимикрия (мутация) -- вы мгновенно маскируетесь под окружение. Вас нельзя обнаружить без специальных средств, но любое быстрое движение вас выдаст. Чтобы покинуть место, где вы находитесь, не нарушая маскировку, вам необходимо 2d6 минут. Либо вы можете неожиданно атаковать, как из засады, и получить боевое превосходство на первый раунд боя.
Хищный боец (мутация) -- вы обладаете инстинктами хищника. Эта способность имеет аналогичный эффект, как если бы вы были экспертом в боевой подготовке, но только в течение первых двух раундов сражения, и только в ближнем бою.
Жизнеподдержание (имплант) -- вы не погибаете, даже если вас "убили" в бою или вы получили тяжелую рану и остались без медпомощи. В первом случае ваши импланты вводят вас в состояние анабиоза, в котором вы можете находиться 2d6 недель (в это время вас можно реанимировать). Во втором случае ваше состояние автоматически стабилизируется и вы приходите в себя спустя 2d6 часов. Вы также всегда можете сознательно спровоцировать анабиоз, чтобы впасть в "спячку", в этом случае вы просыпаетесь по истечении ресурса имплантов либо в определённое вами заранее время.
Смена обличья (имплант) -- вы можете произвольно изменять свою внешность и голос, что даёт огромные преимущества в переговорах. Вы также можете видоизменить свой видимый профиль в выбранной области спектра: гамма-излучение, рентгеновская, ультрафиолетовая, оптическая, инфракрасная, радиоволны. Можно замаскировать несомый предмет, или даже стать невидимым в этой области спектра. Эффект длится 2d6 минут, после чего нужно несколько часов на разгрузку имплантов; попытка использовать повторно наносит ущерб организму (сначала лёгкий, потом тяжкий).
Шестое чувство (способность) -- один раз за сценарий вы можете оказаться в нужном месте в нужное время с нужными инструментами и знаниями, без явного указания, как вы догадались о том, что это было необходимо.
Пьяный кулак (способность) -- когда вы под градусом, то считайте, что имеете эквивалент экспертной боевой подготовки, но только в бою голыми руками или подручными средствами.