Прошло восемнадцать циклов со времени экспедиции "Жемчужного Ныряльщика".
Исследование свойств таинственного артефакта-репликатора, найденного его экипажем, продвинуло наши знания в области синтеза и манипуляции материей сразу на несколько шагов вперёд. Эта технология позволяет с лёгкостью создавать высокотехнологичные объекты из базового сырья и точно так же расщеплять их на составляющие. Правда, экономически выгодной её назвать пока нельзя -- репликаторы, созданные людьми, слишком дороги для массового производства, и к тому же не поддаются миниатюризации.
И всё же уже сейчас их планируется использовать -- на базах и аванпостах вдали от обитаемых планет. Альянс официально санкционировал освоение нового сектора (Астрон), и четыре межпланетные корпорации с Земли, как и правительство, уже успели вложить в проект огромные средства, спеша закрепиться на новом месте и успеть первыми добраться до самых выгодных ресурсов.
Два цикла тому назад с помощью флота кораблей, оборудованных прыжковыми сферами и репликаторной техникой, в сектор были заброшены бригады космоинженеров. В системе Хэддокс на орбите газового гиганта Арит была построена огромная космическая платформа, служащая перевалочным пунктом и базой для сотен экипажей -- как корпоративных, так и независимых. На данный момент одиннадцать прилегающих систем полностью исследованы и снабжены аванпостами. В секторе живут и работают уже десятки тысяч людей, большинство -- на станции Хэддокс и спутниках Арита.
Хотя сектор и стремится к самообеспечению, для продолжения косморазведки отчаянно не хватает человеческих ресурсов, поэтому каждая корпорация охотно приглашает к сотрудничеству независимые экипажи. Вам предлагается взять роль таких независимых космопроходцев. Корпорации вас НЕ спонсируют, а только платят по факту собранной информации и находок. Ну и бесплатная доставка в сектор с помощью прыжковой сферы (а другими способами сюда почти не и летают -- 80 парсек от обжитых территорий). Ваших нанимателей интересует всё: планетарные карты, данные о месторождениях полезных ископаемых, образцы флоры и фауны, если посчастливится найти планету с биосферой.
Ах да, ещё в секторе успело пустить корни космическое пиратство. Своего рода пятая корпорация, зловещий Синдикат тоже жаждет наложить лапу на сокровища сектора Астрон. По слухам, они обосновались где-то в глубине сектора. Кроме того, высока вероятность, что в пределах сектора есть планеты, населённые людьми -- потомками колонистов Первой Волны. С ними хорошо бы установить контакт и не дать Синдикату подмять их под себя до того, как это сделает цивилизованное общество. Аналогично и с нечеловеческими разумными цивилизациями, если таковые найдутся: угроза, исходящая от Синдиката, побудила Альянс дать добро на контакт с чужаками при первой же возможности (поэтому крайне рекомендуется, чтобы на борту был специалист-ксенолог).
Формат игры, как и в прежних Космопроходцах -- открытый стол, т.е. планируете экспедиции вы сами! Взгляните на карту, выберите маршрут предстоящего полёта и снаряжение для корабля; найдите единомышленников среди других участников игры, наберите недостающий экипаж из NPC и назначайте дату игры! После согласования с ведущим мы собираемся и отыгрываем экспедицию.
Используемая система правил -- Adventure Algorithms
Выберите четыре преимущества и два недостатка. Дайте кораблю название.
По умолчанию ваш корабль имеет 10 одноместных кают (заняты персонажами игроков + NPC до максимума).
Запас продуктов долгого хранения и пищевой синтезатор.
Базовые припасы: электроника, гермокостюмы, инструменты, лекарства, синяя изолента, кое-какое оружие.
Прыжковый двигатель, рассчитанный на дальность 2 парсека.Выберите четыре модуля:
* Бортовые сенсоры повышенной мощности, чувствительности и диапазона.
* Два шаттла для приземления на планеты и атмосферного забора топлива.
* Прыжковый двигатель, рассчитанный на дальность 3 парсека.
* Годовой запас экзотических товаров и предметов роскоши (вина, специи и т.п.).
* Библиотека и VR-зал, оборудованные по последнему слову техники.
* Химико-биологическая лаборатория и синтезатор препаратов.
* Криокамеры для дополнительных пассажиров, раненых или образцов фауны.
* Арсенал боевого снаряжения для всего экипажа и запас мощной взрывчатки.
* Батарея разведывательных зондов (6 шт, можно использовать повторно).
* Четырехместный вездеход с возможностью герметизации. Не вооружён.
* Комплект для разворачивания долговременной базы с системой Ж/О.
* Механический цех и промышленный 3D-принтер (ресурс отчасти возобновляем).
* Дополнительная пара кают и расширенная система жизнеобеспечения под них.
* Скоростной аэрокар с бортовым вооружением и сенсорами.
* Узкоспециализированный робот (боевой, ремонтный, добывающий, медицинский).
* Полноценный бортовой ИИ (может быть персонажем игрока)И выберите две проблемы:
* Слабые сенсоры и связь (периодически отказывает, легко глушится помехами).
* Плохая аэродинамика (рекомендуется избегать плотной атмосферы).
* Устаревшая и громоздкая система жизнеобеспечения (в норме только на шестерых).
* Прожорливая топливная система (требует дозаправки после каждого серьёзного перелёта).
* Нестандартные узлы (корабль сложнее ремонтировать + проблемы совместимости)
* Изношенный корпус (менее надёжная защита, которую приходится чаще латать)
* Сниженная мощность генератора (некоторые системы нельзя включать одновременно)
* 5 двухместных кают вместо 10 одноместных. Не лучший вариант для долгих перелётов.
* Демилитаризованный корабль (нет вообще никаких бортовых орудий).
* Отсутствие автоматизации (даже люки открываются поворотным устройством).
Корпорация Эридиани -- платит бонус за астрометрические данные, разведку звёздных и планетарных карт
Омега Биоинжиниринг -- платит бонус за биоданные и живые образцы инопланетной фауны и флоры
Триакс-Трейд Консорциум -- выдаёт задания по доставке грузов, а также платит бонус за уничтожение кораблей Синдиката
Смит Индастриал -- платит бонус за данные о месторождениях, образцы минералов и скупает найденное оборудование
Синдикат -- совершает рейды на транспортные флоты, аванпосты и колонии. Бонусов не платит.